Будь на её месте Искандер, его хохот прогремел бы куда громче в ответ на кислое замечание радушного хозяина, увесистая лапа упала бы на плечо и потащила бы в винные погреба под мимолётную, ничуть не обвиняющую ремарку «да ладно тебе, не ворчи, Арчер!». Как и не смутился бы готовым для него горячим ваннам и принял за должное, может даже оценил бы предусмотрительность вавилонского царя. Уселся бы где-нибудь на подушке подле кувшина с отборным пойлом и охотно подискутировал бы со своим коллегой… таким же истинным правителем о лучшей тактике выпаса народа, о стёртых историей границах империй, о винных сортах и винных бочках. Перекинулись бы парочкой ухмылок и плоских шуточек о своей юной недоколлеге. Райдер оказался бы куда более уместным, общительным и разумным гостем. Однако нет. Скуку убивают не за умными беседами, а за бестолковой вознёй с любимой собачонкой, только на это и годной, только для этого и заводимой.
Как бы эта самая глупенькая девчушка ни прикрывала рожки обиды важным плащом из серых нитей равнодушия, как бы ни стегала обидку за подобную мелочность, та продолжала бодаться и лягаться в районе возбуждённого сердца. Задевала, колола. И чем дальше пытаешься увести тварь, тем больнее она бьётся. Взгляд вгрызается заточенными изумрудами в вынырнувшую из магических искр царскую фигуру. Банальное самолюбие и гордыня древности, самовознесение и дерзкое приравнивание себя к богу. Всё и вся обязаны только мне. Столь постыдные и презираемые пороки, поверх которых лениво наброшены пыльные странички мифов – как будто все достижения и подвиги особо дорогой индульгенцией прощают все промахи и ошибки. Как будто отработал свою смену и да здравствует беззаботная пенсия в окружении своих любимых причуд – проблемы настоящего могут в порядке очереди катиться к героям настоящего. Я сделал всё что мог. Я сделал столько всего славного. Я, я, я… Но вы, чёрт возьми, могли лучше! Вы взяли на себя ответственность за сотни… тысячи жизней! Здесь не может быть шкалы с отметкой «достаточно». Каждая потерянная минута благополучия и спокойствия твоих людей, каждый промах в светлое будущее – только твоя чаша вины. Её нельзя оставлять бродить на чужом столе – её нужно глотать и содрогаться, каждый день морщась от горечи и распознавая новые послевкусия упущенных возможностей. И если, если на горизонте вспыхивает даже мизерный шанс добавить в эту чашу щепотку сахара, даже малость выпрямить тот путь, по которому ты намеревался вести людей… хватай. Хватай эту возможность без оглядки. Ожидай её, до последней человеческой души, помнящей о твоём месте в истории. Потратить желание на собственную мечту как Райдер… Если не эгоистично, то глупо. Если не глупо, то наивно. Наивней, чем они оба считают мечту Пендрагон. Единственной, кто ещё не забыл о своём долге перед этим миром и своём договоре с Судьбой в момент, когда вытянула меч власти вместе со всеми возлагающимися обязанностями.
А он… Не иметь желания, мечты. Не хотеть исправить в мире то, что не успел или не сумел при жизни… Непростительно. Впрочем, чего удивительного? Он, великий царь героев, у которого в жизни есть всё, кроме главного. Смысла.
Ручки в изящном возмущении складываются строгим конвертом на гордо выпяченной груди, пока негодующие бровки прицеливаются сноп золотистой пыли, неторопливо складывающейся в невозмутимый силуэт. Изволил явиться. Позволил браниться. Шавка слишком громко лает для хозяйских ушей. Багрянец нещадно палит щёки подступившей к ним кровью, ноготки жадно впиваются в предплечья, представляя, как сжимают преданную рукоять перед рассекающим выбросом. Намотавшийся на язык клубок прямых требований и колючих обвинений уже пускает кончик готовящейся речи через навострившееся восклицание, прошивая первое вырвавшееся «Ты…!» опалённой ниткой гордости. Игла почти успевает задеть второе слово, когда запотевшие от пара кипящей крови глаза наконец напрямую сталкиваются с алыми. Багровое море вокруг чёрного омута зрачка – взгляд, пустой как и мир, в котором заскучавший бог сломал все свои игрушки, а для создания новой партии уже исчерпан весь тысячелетний запас фантазии, и остаётся только безымянный океан и бесформенный кусок глины - начало всему и конец всего. Он старше. Настолько старше, что юная дева возрастом в какую-то тысячу лет с кепкой не могла и не хотела понимать этого тоскливого безучастия слишком большого ребёнка для детской площадки под названием мир. Столь бездарно спускать на ветер редкие моменты пробуждения от монотонного одинокого сна и освобождение из своей вневременной клетки... Не желаю даже пытаться понять.
Это понимание... опасно. Страшно. Страшно в один роковой день сойти с холма Камланн в настоящую жизнь и тоже не почувствовать разницы, так и застрять душой в своей неподвижной петле: на усыпанном трупами поле или в золотом дворце - не имеет значения. Разные декорации. Та же одна пьеса в репертуаре.
Здесь можно позволить зависти сделать свой маленький, но болезненный укольчик. Где бы ни коротал свою бесконечность Искандер - будь то застеленный предательским туманом берег у никогда не показывающегося океана или такое же разорённое поле боя, - но у него есть один короткий миг в фантазме плечом к плечу с последовавшими за ним товарищами. Короткий миг в том прошлом, в котором хотел бы проснуться вновь.
У них нет этой отдушины.
Стоя над телом пронзившего тебя же предателя, невольно начинаешь мечтать хотя бы о его чёрствой компании. Ядовитая ненависть и заслуженное презрение лучше шёпота ветра в пустом черепе. Что угодно - кто угодно - лучше вечности наедине с самим собой.
Это Артурия Пендрагон понимает.
Настолько, что уже возмущённо открытый королевский ротик медленно закрывается, готовая выкатиться на всю катушку речь осторожно сворачивается назад, а плечи самую малость сбрасывают напряжение. Впрочем, раскалённый металл лица не плавится под языками тёпленького сочувствия или нелепого чувства… братства. Твёрдость алебастровых черт продолжает дробить гранатовые зёрна невозмутимости с прежним усердием, разве что чуть сглаживается морщинка на переносице.
- В моей деревне гости решают сами, менять ли им одежду и отправляться ли в купальню, - отпущенной доли мягкости, впрочем, всё равно не хватило на молчаливое проглатывание оскорблений в сторону родного дома. Глупое желание обиженного ребёнка обозвать его обожаемый город чем-то обидным и режущим слух почти перехватило горло. Но подстрекающие путы перерезает всё так же глубокий красный взор. Прежние царские высокомерие и ехидство захлебнулись в обычной земной усталости, не оставляя сил или достаточного количества желания для излюбленных колкостей. И вместо ответного королевского огонька Пендрагон лишь в ответной утомлённости прикрывает глаза, подчёркиваемой только слегка демонстративным вздохом. Царь, который просто не знает разговора на другой октаве. Или не помнит. Или не хочет. С другой стороны, «шавка» ещё тоже не сорвалась с очень нежёсткой царской цепи. Лень или что-то другое в неспокойной головушке правителя, но факт, что ты всё ещё не приобщён к собачьим, присыпает настроение розовой пудрой. И напоминает о банальной… вежливости с принимающей стороны. По крайней мере, ближайшем ей подобии, которое способен произвести Арчер.
Несколько искажено, но в плохой день короли имеют право на жёсткие гиперболы. С её стороны не в меньшей степени преувеличен каприз со свежей одеждой. Или резкий порыв пройти к выходу без оглядки на своё, не далее чем пара часов назад, пафосно и напыщенно брошенное обещание. А учитывая неестественную скромность в масштабах пожелания царя, топать ножкой и вовсе кажется дурно – что не есть повод извиняться или нестись к столу с добродушной лыбой в пол-лица. Грош за грош. Одолжение за одолжение.
- А хозяин из элементарного уважения к гостю хотя бы делает вид, что интересуется его пожеланиями.
Уважение, которое стоило приметить сразу, но замыленный после битвы глаз не особо пытался разглядеть, а залитый надменными нотками слух и вовсе не различал. Его не столь уж и своеобразная форма в произведении Гильгамеша сохраняла ключевые особенности, но их настолько не ожидаешь увидеть в его работе, что усталое сознание отказывается принимать за подлинник и ищет наиболее для себя правдоподобное толкование. Упрямо отворачиваясь от очевидного.
Ещё один вздох. Короткий. Быстрый. Не по Шекспировским канонам, но с явной театральной каноничностью. Веки приподнимаются, и посвежевшая зелень устремляется верхом на слабо изогнутом вопросительном знаке назад к хозяину пустых чертогов.
- Коль скоро я гость, Арчер.
[icon]https://i.ibb.co/jhDYtTK/2.png[/icon][nick]Artoria Pendragon[/nick][status]ALL HAIL BRITANIA[/status]
Отредактировано Mikasa Ackerman (Суббота, 14 августа, 2021г. 17:20:27)